Агнец Божий – это символическое имя, данное Господу нашему Иисусу Христу Священным Писанием и Священным Преданием, принесшему Себя в жертву для спасения людей.
Почему именно Агнец Божий?

Это символ того, что Господь претерпел искупительные страдания ради того, чтобы люди могли воскреснуть, как Он воскрес. Пророк Исайя разъясняет это имя, что бессловесная овца предается на заклание, как ягненок безмолвен при снятии с него руна, так и Господь не отверзал своих уст при несправедливом обвинении, смиренно и покорно отдаваясь на невиданные муки ради будущего тех, кого он любил, как Создатель и Спаситель – неблагодарных людей.
Сбылось предание

Евангелисты, которые описывают событие распятия Христа, неоднократно ссылаются на то, что при этом сбывается то, что предрекли древние еврейские пророки в ветхозаветные времена.
Сама процедура принесения жертвы играет роль посредничества между людьми и Богом. Желая избавиться от грехов, люди как бы передавали дар Богу в виде ягненка или другого жертвенного животного. Но Иисус Христос в Новом Завете полностью прекращает эту жестокую и бессмысленную процедуру. Апостол Павел в послании к евреям говорит, что никакой магической силой и помощью в прощении грехов жертвенный культ не обладает:
«Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр 10. 4)
В самом деле, какое отношение бедные ягнята могут иметь к чистоте души, прощению и искуплению человеческих грехов? А вот сравнение совершенно безгрешного Иисуса Христа, который не кровью овец и козлов, а своею чистой кровью, уничтожил грех, победил ад и освободил праведников, совершенно справедливо.
Время распятия
Предание говорит о Христе, то есть, Спасителе, который был «заклан за нас». Причем Его называют Пасхальным агнцем, ведь он предан на Распятие в день Пасхи во второй половине дня. И в это время во всех храмах, согласно еврейскому Закону, кололи жертвенного ягненка. Кроме этого, Иисусу не перебили голеней, как другим осужденным, что также было описано в Предании «кость его да не сокрушится».
Агнец в книге Откровения или Апокалипсисе

В книге Иоанна Богослова, которую современные люди знают, как Апокалипсис, образ Агнца проходит красной нитью. Причем слабый и невинный ягненок противопоставляется той силе, которую Ему дает Слава Небесная. Агнец способен сокрушить самых страшных чудовищ, драконов, змеев, которые символизируют зло. Он является одновременно и ягненком, и всемогущим львом, борющимся с дьяволом и побеждающим его.
В завершающих главах Апокалипсиса Агнец оказывается на престоле Бога, где обретает Божию власть и силу. Эта сила проявляется в том, что Он повергает в ужас нечестивых, грешников, блудников и извращенцев. Победа над злом, которое Агнец повергает в бездну, контрастируя с его внешней слабостью, делает Бога еще более могущественным и великим.
Но в Апокалипсисе есть моменты, когда Агнец снова становится кротким и невинным, в тот момент, когда Он совершает брак с Церковью. Целомудренный и чистый, Он символизирует безгрешность и крепость этих уз. За Агнцем, идущим на водопой к источнику вечной жизни, следуют все члены Церкви, все верующие. И этот образ очень понятен и символичен.
Евхаристия

Каждый раз, когда совершается Святая Евхаристия во время Литургии, Агнец, как символ вечной жизни, присутствует на ней. Ведь именно Хлебом Жизни вечной называет Агнца центральное христианское богослужение.
Именно поэтому часто во время оформления пасхальных застолий, присутствует образ ягненка, как элемента декора. Но к нему нужно относиться очень бережно, понимая невероятное символическое значение такого образа.