Неотъемлемой частью нашей веры – христианства – является милосердие. Жестокий и равнодушный человек не может снискать Царствия Небесного. При этом милосердие не может быть избирательным. Оно должно охватывать все, что сотворено Господом. Каждая Божия тварь заслуживает милосердия, в том числе, животные.
Имеют ли животные право на вечность?

Каждый человек знает, что бессмертной является только душа. Тело человека тленно и подлежит изнашиванию, поражается немощью. Но у животных нет души, поэтому возникает вопрос – будут ли они в Царствии Небесном после смерти? Ответ на этот вопрос мы находим в Послании апостола Павла к римлянам:
«Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению» (Рим 8:19–22).
Таким образом, по мнению святителя Луки, животные, которые были сотворены Господом задолго до человека и жили в Раю до грехопадения Адама и Евы в свете и радости, лишь из-за греха человека стали жестокими и злыми. Только по причине греховной воли Адама все твари Господни были подчинены потребностям человека в пище, одежде. Ведь в Раю таких потребностей не существовало и животные не были предназначены для убиения людьми.
Можно сделать вывод о том, что человек повинен в том, что приходится жестоко относиться к братьям нашим меньшим, с момента изгнания праотцов из Эдемского Сада. И милосердие к животным – это долг каждого христианина, искупительная жертва.
Ведь именно из-за грехов Человека все зверушки и насекомые получили смертные тела, вынуждены испытывать боль и болезни. Они-то не грешили и перед Богом никакой провинности не имеют!
Что будет с людьми, жестоко относящимися к животным?

Человек для всего живого на Земле, зачастую, не защитник, а палач. Одно дело, когда убивают скот ради шкуры, мяса, кожи. Другое дело, когда на охоте убивают животных просто из спортивного интереса. Или вылавливают рыбу, как соревнование, а потом бросают ее. Святоотеческое мнение по этому поводу однозначно – такие люди не являются истинными христианами. И подобное дело является грехом, направленным на уничтожение мира, созданного Господом.
В Священном писании сказано:
«Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил» (Прем 11:25).
То есть Господь любит животных, а человек считает их лишь игрушкой в своих руках? Не слишком ли заносчиво такое мнение? Не гордыня ли это? Именно так! И наказание за смертный грех будет неизбежным. Никто не знает, что отнимет Господь в ответ на отнятую жизнь невинного животного. Никто не может предположить, какое наказание понесет человек, избивающий свою собаку, бросающий на произвол судьбы кота, который стал ненужным. Не бросят ли также и хозяина кота его дети? Это не дано нам знать, но подумать об этом стоит непременно.
Недаром многие православные святые трепетно относились к животным, никогда не допускали жестокости в отношении Божьих тварей.
Примеры православных святых

Преподобный Серафим Саровский, который жил в уединении и испытывал всяческие лишения, никогда не оставлял без пищи прилетавших к его землянке птиц, зайцев, лис и даже медведя. Он не ел мяса, питался только растительной пищей, поэтому ему и в голову не приходило убить животное.
Преподобный Сергий Радонежский также был милосерден к животным, по его молитве был исцелен слепой медвежонок, которого медведица принесла к избушке чудотворца. Господь услышал молитву святого, помог зверю. Это значит, что и люди должны вести себя таким же образом.
Известна еще одна история из жизни святого старца преподобного Герасима Иорданского. К нему пришел лев, в лапу которого вонзилась заноза. Старец не побоялся хищника, помолился Богу и вытащил занозу. С тех пор лев не отходил от него и после смерти старца умер на его могиле.
Афонские монахи также подают пример милосердного отношения к животным. Есть немало современных фотографий, где у них на коленях сидят кошки, которые живут в монастырях. И доброта, любовь ко всему живому – это образ их жизни.
Не впадать в противоположную крайность

Но при всем том, что люди в долгу перед животными, нельзя доводить отношение к ним до поклонения и уравнивания с людьми. Бездуховные Божьи твари – не люди, поэтому и относиться к ним, как к людям нельзя. Все должны знать свое место. Православие в этом вопросе совершенно однозначно толкует взаимоотношения человека и всего остального живого мира: человек создан по образу и подобию Божьему, поэтому он – венец мироздания. Все остальное – лишь фон человеческой жизни.
Заключение
Рай — вот то, чего жаждет достигнуть человек. Символ Рая — это единое братство всего живого – человека, животных и растений. Любовь между всеми Божьими творениями, детьми Отца Небесного является лучшим образцом для отношения к животным.
«Но у животных нет души, поэтому возникает вопрос – будут ли они в Царствии Небесном после смерти? »
А как же тогда понимать это:
«Быт.1:24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.»?
Конечно у животных есть душа!