Общая исповедь — это отпущение грехов священником без их выслушивания от кающихся. Она применяется Церковью наряду с персональным совершением над человеком Таинства Покаяния.
Общая исповедь – вынужденная, но временная мера

Многие прихожане даже не знали о том, что возможна общая исповедь. Этот способ совершения отпущения грехов во многих храмах вынужденно стали применять только во время пандемии. Добросовестные и искреннее любящие свою паству священники, стараются не применять общую исповедь без особого на то повода.
Дело в том, что при общей исповеди разрешительная молитва прочитывается над всеми верующими, кто желает исповедаться и причаститься. Эти люди заранее записываются, и их имена оглашаются священнослужителем. То есть несмотря на то, что кающиеся находятся в храме, не каждый из них может после общей исповеди идти к Причастию, а только тот, кто заранее подготовился.
Почему общая исповедь не используется постоянно?

Человек должен обдумать свои грехи, искренне в них раскаяться, принять твердое решение не повторять снова этих поступков и избавляться от имеющихся пороков и страстей. Лучше всего записать грехи на листочке и во время исповеди сверяться с ним, не забыто ли что-то для произнесения вслух.
Ведь именно произнесение вслух своих самых отвратительных грехов заставляет человека преодолеть свою гордыню, испытать стыд перед священником. Это очень важно – значит, наказание в виде стыда уже понесено. Следовательно, грех, тем самым, не остался безнаказанным. Он отпускается после разрешительной молитвы и верующий с чувством облегчения, светлой радости, уходит с благословением батюшки на причастие. Именно эта светлая радость и является признаком того, что Господь принял покаяние, что через священника, который призван на служение, грехи отпущены.
А вот при общей исповеди, когда священник с амвона произносит молитву и имена кающихся, но сами верующие не испытывают полного чувства раскаяния и не испытывают стыда от оглашения своих прегрешений. Отсюда и милость Божия за преодоление самолюбия и тщеславия не снисходит в той степени, когда грехи высказаны вслух.
Также общая исповедь несет в себе опасность того, что человек, который не подготовился к принятию Святых Даров, не испытывает раскаяния, после общей исповеди идет к причастию. Священник после беседы мог бы не допустить его, а дать ему советы, как лучше подготовиться к таинству. Тем самым, как говорится в молитве, причащение Святых Таин может пойти «в суд или во осуждение», а не «во исцеление души и тела». И это серьезная опасность, которую также стоит учитывать верующим, пытающимся скрыться от того, чтобы побороть свою гордость, за общей исповедью.
Кто не должен допускаться?

Верующие, которые систематически исповедуются и причащаются, всегда стремятся прийти к личной исповеди, побеседовать со своим духовным отцом, искренне покаяться, чтобы испытать чувство облегчения, омовения Святым Духом. Получить отпущение грехов, благословение от батюшки для них является радостью и источником сил. Они не любят общую исповедь.
Но есть те, кому просто никак нельзя приступать к общей исповеди:
- Люди, которые больше года не были на отдельной исповеди.
- Люди, которые мучаются от чувства греховности, зная за собой тяжкий грех, не дающий им спокойно жить.
- Те, на кого была наложена епитимия, после ее выполнения, также должны прийти на личную исповедь.
Христиане из этого списка, обязательно, должны подойти к священнику, даже если в храме состоялась общая исповедь.
Покаяние – второе крещение

Вопрос покаяния для каждого верующего крайне важен, потому что оно было завещано нам Господом, как условие для спасения нашей души. Еще до того, как Иисус Христос начал проповедовать, Иоанн Креститель призывал людей к покаянию и проповедовал:
Крещение покаяния для прощения грехов. И крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои (Марк.1:4–5)
Господь дал власть прощать грехи своим последователям – апостолам, затем их епископам и священникам. Он ниспослал им Святого Духа, которым они и прощают людям грехи.
Приимите Духа Святого, кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся (Ин.20:22–23)
Поэтому священник, который был рукоположен, также несет на себе Святой Дух, являясь свидетелем того, что люди покаялись. Прощает же грехи только Господь, но через свидетельство священника. Таково устройство нашей Церкви, которая несет истинную веру, не изменяясь многие века и строго соблюдая все древние каноны и Законы. В этом сила Православной Церкви, в этом ее роль хранительницы и заступницы.
Поэтому не стоит верующему злоупотреблять общей исповедью. Нужно применять ее очень избирательно, дозированно и сознательно. Те, кто часто бывает на личной исповеди, вполне могут себе позволить покаяние без разговора со священником. А вот тем, кто делает первые шаги в Церкви, нужно понять, что совершенство находится в необозримой дали и для его достижения нужен серьезный духовный труд.