Борьба с грехами, которые у многих людей превращаются в непреодолимые страсти, это главный способ достичь Царствия Небесного. Каждый верующий после крещения вступает на дорогу борьбы со страстями, но не все способны сделать даже несколько шагов. Ведь недаром св. Ефрем Сирин говорил, что сатана не противоречит людям, а, наоборот, всячески потворствует их желаниям, делая все более зависимыми и неподвластными для покаяния. Одной из таких труднопреодолимых страстей является сластолюбие.
Что это такое?

Слово «сластолюбие» является устаревшим в русском языке и не употребляется в повседневной речи. Но явление сластолюбия – одно из самых всепоглощающих процессов в современном обществе. На нем основана вся сатанинская политика последних десятилетий. Всего один пример – в приличном обществе, до революции и в СССР, было не принято говорить об интимных вещах, деньгах и еде. Это считалось не просто «не комильфо», но даже низменным и отвратительным.
А посмотрите на сегодняшнее общество – только об этом и говорят, это основная сфера интересов людей. Молодежь, тем более, заражена этой страстью. Для юных членов общества секс, деньги и еда стали главной темой в общении.
Что же означает сластолюбие? Его синонимы: жадность, скупость, стяжательство, мздоимство, взяточничество, любовь к деньгам, алчность, обжорство, распутство – то есть осознанное стремление к обогащению любыми путями, склонность к греху и разврату.
В чем грех сластолюбия?

Алчность в православии относится к 8 греховным страстям. А в католичестве является одним из 7 смертных грехов. Ей выделено такое место потому, что она вызывает гипертрофированную заботу и поиск путей решения задачи по обогащению. Алчность порождает в людях внутреннюю злобу и замкнутость. Из-за стяжательства люди поражаются страхом утраты своего богатства и гневом на потенциальных конкурентов и соперников.
Разумеется, частью сластолюбия является жадность, которая осуждается всеми религиями. Взамен милосердия люди испытывают скупость и готовы на любые уловки, чтобы не отдавать даже малую часть накопленных богатств. Они готовы на преступление, на любой грех ради денег. Из-за сластолюбия стираются границы христианской и общечеловеческой морали.
Что говорит Святое Евангелие?

Мы знаем, что сатана, искушая Иисуса Христа, прибегал и к страсти сластолюбия, когда предлагал ему превратить камни в хлеб. Тем самым он пытался уговорить Сына Божия использовать свои сверхъестественные способности не на благо людей, а для удовлетворения похоти – голода. Но Господь ответил ему максимально просто, что не хлебом живет человек, а Словом. То есть верой в Бога, которая способна насытить душу, являющуюся бессмертной субстанцией, а не бренное тело.
И, конечно, сатана предлагает Иисусу все богатства мира, только за то, чтобы Он поклонился дьяволу. Этот эпизод говорит нам о том, что поклонение богатству, сребролюбие, любовь к деньгам, относится к области ведения сатанинских сил, а не к Божьему промыслу. В ответ на предложение богатства Христос ответил, что нужно поклоняться Богу, а не думать о деньгах. То есть, представил нам эти две вещи, как противоположные друг другу.
Плотские страсти

С древности в традициях нашего народа считались величайшими ценностями целомудрие, чистота и непорочность. Вступая в освященный Церковью брак, создавая малую церковь своей семьи, люди как будто входили в храм семьи в светлом ореоле невинности. Связь, созданная в Таинстве венчания, была священной. И отношения строились с этой позиции.
Теперь брак вытесняется унизительным, бесправным, без взаимных обязательств, сожительством. А в европейских странах, совсем, допускается противоестественное, греховное понимание брака. Главным становится получение удовольствия, достижение которого предполагает любой, даже самый отвратительный путь. Каждый здравомыслящий человек понимает ущербность и грязную сущность такого сластолюбия.
Человек через призму сластолюбия воспринимается не как личность, а как плоть, кусок мяса, служащий для удовлетворения похоти партнера. Разумеется, это полностью противоречит той цели, для которой тело, плоть, создал Господь – вместилище бессмертной души.
Понимание сластолюбия в его широте и многоявленности должно помочь в борьбе с этой страстью. Проанализировать жизнь и не дать возможности сатане осквернить душу – вот цель человеческой жизни.