Почему так бывает, что неверующий человек – хороший, а верующий – плохой?

Чтобы ответить на вопрос о «хорошести» верующих и неверующих, стоит задуматься о корнях, которые имеет каждый человек. Все мы: и православные, и атеисты – воспитывались кем-то. Поговорим сегодня о том, какое влияние оказывает на нас среда.

Кто наши предки?

Верующие люди
Фото: Flickr.com

Случается, что неверующий человек пропитан духовностью. Он излучает добро и душевное тепло. В чем дело? Ведь только ведение духовной жизни позволяет нам наполниться подобной благодатью.

Скорее всего, воспитывался такой человек воцерквленными людьми: родителями, бабушкой или другими наставниками.

Раньше было не принято говорить о вере. Причастность к Господу скрывали. Но людей верующих можно было узнать по особой энергетике, исходящей от них.

Так, стало и с этим человеком. Хотя он себя и не считает верующим, в детстве он подвергался влиянию людей, близких к Богу. Они смогли подарить ему душевную гармонию.

А что же с верующим происходит в таком случае? Почему он вдруг не хорош? Да просто вера его не истинна. Гордится он ею, считает себя праведником. А до Господа ему еще идти и идти.

Если возник у вас подобный вопрос, ищите ответ глубже, в воспитании, в роли предков.

Где питаются верой?

Девочка читает Библию
Фото: Elohov.ru

Даже если человек думает, что он не верует, он питается верой во многих местах, где ему приходится бывать. Представим список:

  1. Человек совершает добрые поступки, помогает страждущим. Он следует заповедям Божьим, приближается к Господу. А сам в это время утверждает, что в Бога не верит.
  2. Воспитание детей. Человек сам не посещает богослужения, но просит детей своих сходить в церковь, чтобы помолиться, поставить свечку за здравие или упокой. Он воспитывает своих чад в любви к Господу, а через них и сам наполняется верой.
  3. Чтение духовных книг. Жития святых, Псалтырь, Библия для многих людей становятся увлекательным чтением. Некоторые люди читают их для изучения: филологи, историки, к примеру. Тем самым они приобщаются к вере, питаются ею.

Человек живет в вере, хотя сам и не осознает этого. Господь терпеливо ждет, пока дети Его придут к нему и скажут: «Мы готовы. Мы пришли».

В этом случае люди похожи на рыбу, которую вытащили из воды. Пока рыба живет в воде, она не осознает факта. Но как только ее вынули из привычной среды обитания, она погибает, задыхается. Так и человек. Он с рождения живет в вере.

Потому так и случается, что неверующий – хорош, а верующий – плох.

Что важно знать?

Покаяние
Фото: Pravprihod.ru

Если верующий плох, ему следует избавляться от горделивости. Он должен учиться смирению, послушанию и покаянию, всему тому, что есть у хорошего неверующего.

Вера не означает автоматического причисления к хорошим людям. Так не бывает. Православные также совершают дурные поступки. Но истинно верующие каются, и больше их не повторяют.

В неверующем хорошем человеке с детства заложена основа, духовная база. Этот только пока он не готов сказать: «Я верю». Но сердце его наполнено любовью к Господу, просто человек не осознает факта. Важно, чтобы время, когда он объявит о вере, настало.

В этом ему могут помочь близкие, родные, те верующие, которые видят его «хорошесть». Они совершат благой поступок, приведя человека к Господу. Но ни в коем случае нельзя давить на неверующего.

Вера – дело добровольное. Насилием тут не поможешь. Будьте ближе к Богу и оставайтесь хорошими людьми.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (13 оценок, среднее: 4,77 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 6
  1. Сергей

    В околоцерковное предание вошли суеверные представления о том, что Бог будто бы ведет каждого человека строго индивидуально и, соответственно, нет никакой причины делать добро, ибо Бог и так обо всех позаботится. «Знай себя, и хватит с тебя». На самом деле Бог создал общество людей и, если так можно выразиться, с большой неохотой делает за нас те дела, которые обязаны делать мы. Нельзя считать нормальным, если директор завода все время крутит гайки. Если Бог вынужден спасать тех, кому могут помочь люди, это наш позор и наш грех. Важно это ясно понимать.

  2. Котя

    Всё просто и очень не просто. Всё не объяснить. Главное — избавьтесь от гордыни, остальные грехи- это производное. К Богу надо придти самому и сам всё поймёшь. НИКТО НЕ МОЖЕТ УБИТЬ НАШУ БЕССМЕРТНУЮ ДУШУ, если сами не продадите рогатому. Верующие молитесь всегда и везде.

  3. Сергей

    Победа над гордыней, брат, это венец, это уже Царство Небесное в душе человека. Нельзя начать с того, чем закончил преп. Сергий Радонежский. Есть, основанное на учении св. Апостолов, основание: не блудить, творить другим, что хочешь себе и не есть идоложертвенное. Иди иначе: не вреди и не блуди. Делай добро. Без этого и христианином-то быть, по сути, бессмысленно. Нужно применять силу воли, менять обстоятельства, молиться упорно… а мы стали ленивыми, хотим найти выключатель, повернуть его — и гордость погаснет, и все грехи. Не будет такого.

  4. Морис

    А бывает, что человек рождается изначально хорошим, добрым, спокойным, потому что такая у него нервная система. Устойчивая, крепкая, спокойная нервная система, от такого человека естественно тоже будет исходить спокойствие и доброта. И я знаю таких людей, они простые не крещенные и родители их не крещенные, просто сам по своей природе добрый и спокойный человек, разве такого не может быть. В советское время большинство были атеисты, но в тоже время добрых людей было ни как не меньше, чем сейчас, ау! люди очнитесь! неужели разучились логически мыслить, нельзя же все сводить к религии и отталкиваться только от нее.

  5. михаил

    Это действительно так и есть. Те, кто есть активисты в церкви, ярые , активные прихожане, бросаются в глаза тем, что порочат христианскую веру, это происходит потому что за все надо платить, они в глубине своей души не есть смеренные и искренне верущие люди и поэтому бог попускает, чтобы ими владели бесы, ведь за все надо платить, они ради своего тщеславия пошли против дьявала, а он такое наказывает, да и бог не заступается за них, так как в них нет правды. Отсюда такая неприглядность

  6. Маринус

    Доброта не зависит от религии: она (доброта) либо есть, либо её нет.

Добавить комментарий