Притча Иисуса Христа о званных на брачный пир

В Евангелиях от Матфея и Луки содержится притча Иисуса Христа о брачном пире. В ней Царствие Небесное сравнивается с домом человека-царя, который позвал весь народ своего селения на брачный пир сына. Но люди отказались. Тогда он позвал всех случайных, встречных и поперечных, чтобы зал наполнился. Люди пришли, пир начался, но один из гостей не оделся в брачные одежды и был изгнан из дома во вне.

Толкование притчи

Притча о брачном пире
Фото: Radiologos.ru

Для того, чтобы истолковать эту глубочайшую по смыслу притчу, стоит воспользоваться принятыми Церковью толкованиями, так как в наше время многие, даже священники, позволяют себе отступление от официального пересказа. В этом есть немалая опасность, состоящая в искажении Слова Божия. Толкование святителя Феофилакта Болгарского считается одним из самых верных.

Терминология

Кто и что скрывается за образами притчи:

  • Человек-царь – Бог;
  • Брачный пир – духовное соединение с Христом, Царствие Небесное;
  • Сын – Христос;
  • Те, кто звал гостей в первый раз – Моисей и иные пророки;
  • Званные – евреи, которые не поверили Моисею и пророкам, изгоняли их, хотя и не убили, но не хотели духовно развиваться. Некоторые из званных предпочли сластолюбие и грех, некоторые стали корыстолюбивы и алчны. Они не захотели оставить земные заботы и не пошли на пир;
  • Те, кто звал гостей во второй раз – пророки Исайя, Иеремия, Иоанн, которых убили.
  • Те, кто звал в третий раз – апостолы Иисусовы;
  • Званые встречные и поперечные – язычники, которые захотели принять слово Божье;
  • Человек, не одевшийся в брачную одежду – тот, кто не примерил на себя милосердие, любовь и человеколюбие. Гордец, не желающий быть вместе с пришлыми и считающий, что он и без брачной одежды достоин Царствия Небесного.

Пользуясь этой терминологией, притча становится намного понятнее и служит прекрасным уроком для каждого, кто не спешит на зов нашей Церкви, отвлекаясь на земные заботы.

Как это было?

Притча «О званных на брачный пир»
Фото: Privolgsk.cerkov.ru

Притча ценна не только своим содержанием, но и историческим аспектом. Она была рассказана в доме Симона, мытаря, который пригласил туда фарисеев, книжников и других знатных людей, руководителей церковной верхушки.

И один из этих богатых людей, вдруг, заявляет в присутствии Иисуса Христа: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!». То есть, он посчитал, что он входит в число избранных, у кого с Богом все уже обговорено, ведь он принадлежит к избранному народу, соблюдает Его законы и гарантированно попадает в Царствие Небесное!

Разумеется, такая самоуверенность не могла не покоробить Иисуса, который, напротив, много критиковал фарисеев за их грехи и отступление от Слова Божьего. И он, как ушатом холодной воды, обливает самоуверенных фарисеев, этой притчей.

Они, будучи людьми просвещенными, сразу узнали в человеке, не одетом в брачные одежды себя, загордившихся и не желающими равняться с кем попало, даже по внешнему виду.

Спаситель рассказывает притчу не для того, чтобы обидеть их или унизить. Он именно так, иносказательно, пытается вызвать у них желание избавиться от греха гордости, чтобы спасти свою душу.  Ведь именно гордость становится, как стена, между человеком и Богом.

Заключение

Молитва в храме
Фото: Flickr.com

Каждому верующему нужно молиться о том, чтобы постоянно помнить, что спасение дается только по милости Божией. Оно не зависит от наших самоощущений и впечатлений о себе. Только милость Божия, на которую нужно уповать, чтобы оказаться на пиру. Выразить благодарность, что Господь призвал нас на свой пир, не обратив внимание на убожество и несовершенство наших душ, надеть брачные одежды – вот главная наша забота. Оставим же земные мелочи и займемся подготовкой к Великому Царствию Небесному.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий