Среди семи Таинств, существующих в православии, есть священнодействие Хиротония (его еще называют Рукоположение). Через него на человека изливается Благодать от Всевышнего, чтобы наделить его Святыми Дарами. Это своеобразное благословение на последующее служение, дающее ему право самому совершать Таинства. Хиротония обязательно проводится в алтаре, по этой причине к священнодействию допускаются только мужчины.
Рукоположение в православии

Рукоположением в православной церкви называют возложение рук патриархом или архиереем на человека, готового облачиться в священный сан. В результате этого священнодействия принимается сан:
- чтеца;
- иподиакона;
- диакона;
- иерея;
- архиерея.
Таинство рукоположение в архиерея должен проводить обязательно патриарх. Остальные хиротонии может совершать как патриарх, так и митрополит, епископ или архиерей. Другими словами, Хиротонию не дозволяется проводить равному священному чину, в Таинстве обязательно участие представителя высшей церковной иерархии.
Важно отметить, что это священнодействие ведет свою историю со времен раннего христианства. Самыми первыми священнослужителями были ученики Иисуса Христа.
Требования к ставленникам

Человека, принимающего участие в Хиротонии, именуют ставленником. Чтобы дослужиться до сана священника, он обязан одну за другой пройти все стадии Рукоположения с посвящения в низший сан – чтеца.
Какими качествами и особенностями должен обладать ставленник подробно описывает еще апостол Павел в своем послании. Сформулированные им заветы сохраняются до сих пор. На основании послания Павла церковью были оформлены правила, за соблюдением которых строго следят. Проверка на соответствие им в обязательном порядке проводится перед Таинством Рукоположения.
Ставленник, планирующий принять новый сан, обязан соответствовать определенным требованиям. Он должен быть:
- женат только один раз;
- целомудренным;
- трезвым;
- честным;
- не сребролюбцем;
- не иметь склонности к пьянству;
- странноприимцем (так называют людей, отдающих дань уважения странникам);
- миролюбивым;
- не убийцей;
- хорошим управленцем в своем доме (апостол Павел утверждал, что тот, кто не в состоянии управлять собственной семьей, не сможет справиться с церковью).
Канонические препятствия к Священству

Существует ряд условий, которые могут препятствовать человеку принять Таинство Рукоположения. К ним относятся:
- Возраст (ставленнику должно исполниться 18 лет, но он не может быть старше 75).
- В Священнодействие не могут участвовать женщины, так как Таинство проводится исключительно в алтаре, куда вход для них запрещен.
- Наличие физических недостатков, которые в будущем помешают ему проводить службы. К ним относится слепота, глухота, немота, отсутствие пальцев на руках, эпилептические припадки.
- Бесноватость.
- Самовольное оскопление.
- Недостаточный срок принятия православной веры (если человек был обращен в православие недавно, он не может сразу принять участие в Хиротонии, должно пройти определенное время).
- Нетвердость и недостаток православной веры.
- Наличие тяжких грехов. В Таинстве не могут участвовать те, за кем числится содомия, шантаж, убийство, прелюбодеяние, кража, ересь, святотатство, и др.
- Второбрачие.
- Брак, заключенный с вдовой, блудницей, актрисой, неверующей, родственницей, женщиной, которая до этого была разведена.
- Нахождение в рабстве.
- Незавершенная служба в армии.
- Неотбытый тюремный срок.
- Наличие кредитов или долгов.
- Нахождение на важном и значимом государственном посту.
Ставленники в обязательном порядке должны соблюдать эти ограничения, так как это люди, которые должны стать примером и образцом подражания для всех прихожан. По этой причине они должны обладать безупречной репутацией.
Интересно, что на наперсном кресте, который получает иерей, выгравировано: «Образ буди верным чистотой, верою, житием». Священнослужитель, прошедший Таинство Рукоположения, должен соответствовать этим словам.
Апостольские правила также гласят, что чтецу, который вел интимную жизнь до венчания, запрещается в будущем становится иподиаконом, диаконом или священником. Это же правило распространяется на диаконов и иподиаконов.
Православная церковь разрешает вступать в брак исключительно чтецам и иподиаконом. Дослужившись до сана диакона или священника, человек уже не может жениться.
Ход Таинства Священства

Данное Таинство совершается во время Божественной литургии. Если это иерейское Рукоположение, то оно происходит после исполнения Херувимской песни. После этого диаконы берут под руки ставленника, заранее занявшего место перед Царскими вратами. Они произносят: «Повели. Повелите!».
После этого все вместе проходят к Престолу в алтаре. Перед ним восседает архиерей. Когда исполняют венчальные тропари, ставленник с диаконами трижды обходит Престол, целует его и кладет земные поклоны. В завершении он становится на колени перед Престолом, а архиерей, возложив на него руки, произносит особую молитву для этого случая, символизирующую совершение Таинства.
Не случайно исполняются именно венчальные тропари, так как в этот момент Священнодействия символически совершается венчание ставленника с церковью. Данный образ символизирует, что ставленник, принявший участие в Таинстве, целиком посвящает себя служению Всевышнему и своим прихожанам. В знак этого иерей снимает обручальное кольцо. Также это делается, т.к. священнослужитель не должен иметь никаких мирских украшений, если даже они символически указывают на его брачные отношения.
Божественную Благодать, которая должна снизойти на ставленника, призывает архиерей. В тот момент, когда она изливается, считается, что отныне Господь будет сам наделять священника силами, необходимыми ему для служения православной церкви.
Архиерей, прочитав специальную молитву, выводит прошедшего Таинство ставленника к амвону через Царские врата и возглашает: «Аксиос» (это переводится как: «Достоин»). Клир и хор в ответ трижды поют «аксиос». Затем надевает на него поручи, епитрахиль, фелонь. Из рук архиерея он получает служебник и наперсный крест.
В завершении архиерей говорит ставленнику, прошедшему Таинство: «Христос посреде нас», а ставленник целует правое и левое плечи архиерея и его руку со словами: «и есть и будет». В знак святости и чистоты новый иерей должен быть облачен исключительно в белые одежды.
Уже в алтаре архиерей дает наставления рукоположенному иерею. До завершения Божественной литургии последний молится у алтаря. В конце Таинства он произносит заамвонную молитву.
Канонические препятствия к иерейской хиротонии снимаются постригом. Кроме греха убийства. А для белого духовенства, если бы соблюдались безукоризненно все апостольские постановления, то белое духовенство исчезло бы.
во чтеца и иподиакона не рукополагают, а постригают, совершают над ними хиротесию, а не хиротонию
что значит последний молится у алтаря? Ставленник стоит справа от первого священника и после Евхаристии ему дается часть Агнца, которая потом вкладывается в Чашу .
иподиакон имеющий хиротесию не может женится (обычно просто их благословляют носить орарь без хиротесии)
кто писал статью, вы вообще хоть раз присутствовали на хиротонии?
Таинство рукоположение в архиерея должен проводить обязательно патриарх. Остальные хиротонии может совершать как патриарх, так и митрополит, епископ или архиерей. Другими словами, Хиротонию не дозволяется проводить равному священному чину, в Таинстве обязательно участие представителя высшей церковной иерархии.
Бред полный. Свалено в кучу все. Кто рукополагал в епископы в Синодальный период когда патриаршества на Руси не было? А это почти 200 лет. Епископа рукополагает минимум 2 епископа. Патриарх это не сан а должность. Он первый среди равных. Смешано все в кучу и иерейская и диаконская хиротония. В чтецы и ипподиаконы не рукополагают. Там происходит хиротесия и не в алтаре. И почему наличие кредитов является препятствием к принятию сана? Короче бред полный. Не надо вводить людей в заблуждение. Если пишите о православии, разберитесь досконально